Буксирный катер

Буксирный катер – это многофункциональное плавсредство. Область его применения довольно широка: буксировка паромов и других плавающих средств, выполнение работ по разведке реки, по обслуживанию переправ, мостов, и даже по перевозке людей. Буксиры классифицируются на портовые, морские, спасательные, буксиры-толкачи и буксировщики. Именно буксиры-толкачи являются основой российского внутреннего грузового флота. Буксир оценивается прежде всего не по скорости, а по силе тяги, с которой катер может передвигать какой-либо объект. В настоящее время проекты буксиров создаются с помощью компьютерных программ. Качественные проекты буксирных катеров позволяют обеспечить точность изготовления всех конструктивных элементов буксира и сократить сроки постройки. Также проектированием с помощью программного обеспечения можно достичь высокой степени унификации технологических и конструкторских решений, что положительно сказывается на качестве судостроения.

Буксирный катер проект 454

Назначение: Катер предназначен для буксировки несамоходных кунгасов в необорудованных портах Арктики с удалением от берега или судна снабженца до 10 миль. Эксплуатация катера возможна при волнении моря не более 4-х баллов.

Основные параметры:

Длина наибольшая, м10,46
Длина расчётная, м9,3
Ширина наибольшая (без привального бруса), м3,4
Ширина расчётная, м3,0
Высота борта на миделе, м1,0
Осадка расчётная, м0,8
Дедвейт, т1,055
Полное водоизмещение катера с командой, т10,0
Мощность главного двигателя при n=1550 об/мин., л.с.90
Мощность главного двигателя при n=1500 об/мин., л.с.80
Число мест для размещения пассажиров, чел.5

Автономность и дедвейт. На судне предусмотрены следующие статьи дедвейта:

Экипаж с багажом (2 человека), т0,15
Пресная вода, л25
Продовольствие (НЗ), кг14
Пассажиры (5 человек), т0,375
Топливо, т0,475
Смазка, кг16

Запасы топлива и масла рассчитаны на 1 сутки работы главного двигателя полной мощности.

Главная энергетическая установка катера состоит из одного главного двигателя марки К-161-2 мощностью 90 э.л.с. при 1550 об/мин. с реверс-редуктором, используемого с мощностью 80 э.л.с., при 1500 об/мин. коленчатого вала и обслуживающих двигатель навешенных механизмов.

Скорость хода без воза при ветре и волнении не более 3–х баллов составляет около 8 узлов.

Тяга на гаке на швартовых, при условиях указанных в предыдущем пункте, составляет – 0,65 т.

Системы: осушительная, вентиляции, отопления, противопожарное оборудование, воздушно-измерительные трубы.

Источники питания. В качестве основного источника питания электроэнергии на буксирном катере использован генератор постоянного тока типа ГСК-1500 мощностью 1000 Вт напряжением 27,5 В навешенный на двигатель 6ЧСП 12/14 и поставляемый комплектно с двигателем. Резервным источником электроэнергии являются две аккумуляторные батареи типа 6СТК-180м, соединенные последовательно для получения напряжения 24 В.

Аккумуляторные батареи установлены в машинном отделении по правому борту. Генератор и аккумуляторные батареи работают параллельно.

Судно передается судовладельцу готовым к эксплуатации, включая инвентарное снабжение, запасные части, но без топлива, смазочных материалов, пенообразователя, провизии, воды, навигационных карт, штурманских пособий и медикаментов.

Судно снабжается эксплуатационно-технической документацией, всеми документами, дающими право на его эксплуатацию, выдаваемым РМРС и Санитарной инспекцией.